Блог

Как компьютерные игры помогают продавать

Многие из нас в свободное время любят поиграть в игры – компьютер, консоль, смартфон. Кому что по душе. Однако есть и противники такого хобби. Для них игры – это пустая трата времени. Я всегда относился к первой группе и считаю, что игры носят не только интерактивный характер, они учат думать, анализировать и развивают нас. Как они помогают в продажах?

В играх можно фантазировать

Нам часто хочется «прожить» жизнь наших любимых героев из книг и фильмов. Например, перевоплотится в авантюриста, который пытается выжить после зомби апокалипсиса; рыцаря, который истребляет нечисть, или ковбоя, который скачет по прериям Дикого Запада. Это очень развивает фантазию и воображение. Для менеджера по продажам это крайне важное качество в разумных пределах. Высший пилотаж при общении с клиентом – в любой непонятной ситуации найти достойный ответ и расположить собеседника.

Игры обучают

В течение жизни мы постоянно учимся. Любая игра – это обучение. Когда мы играем первый раз, то бываем невнимательны, нажимаем не те кнопки, делаем фатальные ошибки. Игра развивает концентрацию и способность быть всегда наготове. Продажа – это путь с неясным финишем. И на этом пути может произойти все что угодно – поменяется ЛПР, изменятся планы компании, государство примет новое законодательство. И поэтому менеджер должен быть внимательным и адаптивным к новым условиям.

В играх нужно достигать цели

Жизнь слишком вариативна, чтобы все планы сбывались. Игры, напротив, инвариативны – все цели в них достижимы. Целеполагание – незаменимый навык любого профессионала. Люди любят получать ачивки даже в реальной жизни.

В играх нужно бороться

Многие рынки очень конкуренты, поэтому менеджер всегда (хочет он того или нет) борется с конкурентами. Чтобы выиграть это сражение, он должен обладать профессионализмом, смекалкой и терпением. А если попался очень вредный клиент, то его образ можно спроецировать на злого босса в игре. И, смакуя, завалить его.

В играх получаешь вознаграждение

В игре никогда не знаешь, что можно найти в очередном сундуке – крутой меч против нечисти или бесполезную палку-копалку. Лучшая награда для менеджера – это высокий %, который он получает с продажи. И все талантливые продажники делают все, чтобы получить меч, а не палку.

В играх испытываешь азарт

Любая, даже самая простая, игра дарит новые эмоции и азарт. Никогда не знаешь, что тебя ждет за следующим углом. В продажах можно нарваться на клиента, который мало платит и много требует, а может и повезти.

Во что играю я?

Я играю с детства, начиная с 90-х, когда появились первые Dendi. Компьютер появился у меня только в школе, и я очень полюбил стратегии, особенно исторические (всегда импонировала историческая наука). До сих пор моя любимая игра, которая меня поглощает с головой, – Total War: Attila. Как же эта игра помогла мне в продажах?

Все очень просто. Игра представляет собой синергию пошаговой глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени. В игре есть глобальная карта, где нужно думать и принимать решения на стратегическом уровне. Здесь можно строить разные постройки, вести переговоры с другими народами, развивать внутреннюю политику и т. д. Помимо этого в тактическом бою необходимо управлять подчиненной армией. В бою не обойтись без навыка быстро реагировать на действия противника.

Отчасти эта игра повлияла на мое умение мыслить системно и стратегически, а также управлять операционкой. Сейчас эти навыки очень пригождаются мне при выстраивании отделов продаж.

Желаю всем победы в любимых играх.